Большое осеннее путишествие

Posted by sposmak on 2012.02.10 at 19:22
Недавно написал пост в своём блоге про осенне путишествие которое совершили мы с супругой осенью 2011. Представляю его вашему вниманию.

Осенью 2011 года мы с супругой наконец то решились отправится в путешествии по России. Выбрали маршрут, почитали отзывы  о городах, достопримечательностях и гостиницах. На путешествии ушло чуть больше недели.  Посетили города: Тверь, Великий Новгород, Старая Ладога, Санкт Петербург, Псков, Изборск, Печёры, Валдай. В итоге проехали 2600км. Масса эмоций, более 700 фотографий... (выложу после). Ниже будет отчёт. Писал его во время путешествия, пока в памяти всё было свежо.

День первый

Весь первый день заняла дорога до Великого Новгорода. Приехали уже в 11-ом часу. Сразу разместились в гостинице «На Панковке». Хотя назвать это мест гостиницей можно с большой натяжкой. Больше смахивает на ночлежку для бедных. Стены обшарпаны какие-то неприятные запахи. Туалет и душ общие на весь этаж. Стены между комнатами из гипсокартона, слышно как соседи храпели. Кровати просто ужасные. По 5-ти бальной шкале ночлежка еле дотягивает до 2. И весь этот кошмар 1000р в сутки. Вот блин решили сэкономить называется....

День второй

Перынский скитНачать обзор Новгорода решили с музея древнерусского зодчества «Витославицы». По пути к музею заехали в Перынский скит. Это возвышенность на берегу реки Волхов. Считается что именно здесь находилось самое большое в России капище древнему славянскому богу Перуну. По легенде именно это капище уничтожил князь Владимир и скинул кумиира Перуна в реку.

Перунов холмИнтересный момент - навигатор рядом с этим скитом, в лесу отметил точку которую назвал Урочище Перунов Холм. Т.к. было не далеко мы решили прогуляться до этого холма. В итоге бродили по лесу и ничего так и не нашли. Просто лес, и более ни чего. Но совсем рядом стоят три огромных, многовековых липы. Причём стоят не просто так, а строго в линию. Их явно кто то специально так высадил много столетий назад.

ВитославицыНаконец мы добрались до музея. Очень понравилось! Старинные деревянные дома, с резными наличниками. Открыто для посещения было 4 дома. Хотя и привезли их из разных районов внутри они выглядели очень однотипно. Что удивило в этих домах не было ни одной кровати. Как нам объяснили смотрительницы этих домов старики спали на печи, дети на палатях (40-50 см от потолка как бы «второй этаж»), просто не представляю как это возможно, а взрослые на лавках. Якобы отсюда и пошло выражение «семеро по лавкам». Вот блин если они спали на этих лавках, где одному то поместиться можно с трудом, то где и когда они умудрялись делать по 12-16 детей? Тут явно что то не вяжется.

После «Витославиц» поехали в кремль. По пути к кремлю заехали на смотровую площадку, она же памятник Новгородцам. Вид конечно просто обалденный. Сделали несколько фоток со смотровой площадки и поехали далее. В кремле к нашему разочарованию не работала экспозиция «Грановитая палата»(ювелирные изделия). Прогулявшись по территории кремля поехали в Знаменский собор. Хотели сфоткать икону Знамение. Опять же к нашему сожалению был выходной и собор не работал.

Кафе "Державный"Пообедать заходили в кафе-бар «Державный». Понравился интерьер, в стиле старого Новгорода, да и цены умеренные. Хорошо пообедали вдвоём на 600р(две куринные грудки с сыром, два салата, два сбитня и жареный сыр).

Нашим следующим пунктом будет Старая Ладога. Ехать решили вдоль реки Волхов и остановиться на ночь в городе с одноимённым названием. Дорога до Волхова была практически пустой, ни машин ни ментов. Но она очень узкая и очень много поворотов. Поэтому особо сильно разгоняться не получалось и времени ушло много. Приехали в Волхов уже ночью. Остановились в гостинице «Званка». Конечно этот номер и рядом не стоял с тем ужасом который был в Новгороде. Хороший ремонт, в номере туалет и душ, телевизор, холодильник. Ну правда и стоит этот номер почти в два раза больше.

Третий день

Крепость Старая ЛадогаПозавтракали в гостинице и поехали в Старую Ладогу. В Ладоге взяли билеты в музей и пошли гулять по крепости. Собственно от крепости остались только две стены и пара башен. Сходили в музей на территории крепости. Ничего особенного, но посетить можно. Тем более билет стоит не дорого, и по одному билету можно также посетить ещё два музея в городе — музей археологии и помещичий дом. На мой взгляд музей археологии и музей на территории крепости можно было бы объединить, т. к. по сути это одно и тоже.

На выезде из Старой Ладоги находится урочище сопки. Это группа холмов, искусственного происхождения и якобы в одном из них захоронен Вещий Олег. Мы постояли немного у этих сопок, я зажёг ароматическую палочку и мы поехали дальше в сторону Питера.
Урочище СопкиУрочище Сопки

Через пару часов добрались до Питера и практически сразу попали в пробку. Прокатались по Питеру до вечеру, вернее простояли в разных пробках по городу. На ночь остановились у знакомых.

Четвёртый день

Музей "Лошадинная сила"Машину оставили возле дома знакомых и поехали в центр на метро. Вышли в город на Невском проспекте, и пошли гулять. Пофоткались около храма Спаса на крови. Храм очень уж внешне похож на Храм Василия блаженного на красной площади. Внутрь заходить не стали, т. к. вход платный. Сходили в музей Лошадиная сила (ретро автомобили, холодное оружие). Охранник в музее немного рассказал про Питер и основные достопримечательности. Видимо ему там совсем не с кем поговорить. После музея направились в сторону Эрмитажа. По пути к Эрмитажу зашли в кафе «Саквояж для беременной шпионкии». Нам очень советовали его посетить, говорили что класный интерьер. Но нам не понравилось, все как то пошло и вульгарно. Прямо при входе стоит скульптура ЖОПА, по стенам развешаны какие то сиськи, письки, кости, противогазы. Рядом с тем местом где мы сели, на стене была картина из камасутры. Да и цены в этом кафе крайне не дешёвые. В общем выпили кофе и ушли.

ЭрмитажНу описывать эрмитаж у меня нет никакого желания, т. к. о нём написано уже много. Единственое скажу что прошли практически весь второй этаж. Устали очень сильно!

После эрмитажа прогулялись до Исакиевского собора. Заходиить опять же не стали. Вход стоит 350р + 300р за выход на смотровую площадку. Вот интересно, за что столько денег? Чтобы посмотреть на маятник Фуко? Бред какой то, ведь там больше ничего и нету. И вообще мне кажется что для граждан России вход должен стоить как минимум раза в два дешевле. Ведь это достояние нашего народа! Например так сделали в Эрмитаже: для граждан РФ вход 100р, для студентов и школьников вообще бесплатный, а вот для иностранцев вход 400р. Ну а если честно то за Эрмитаж не жалко было бы заплатить и по 400р, т. к. он реально большой, и посмотреть там можно много чего.

Казанский соборОтправились дальше гулять по Питеру. Дошли до Казанского собора. Это просто какое то нереальное строение. Огромный, с большими колоннами и вообще не похожий на церковь. Больше похож на какое то античное строение. Вход свободный, как и должно быть. Внутри небольшая очередь к иконе Казанской Божьей матери, фотографировать нельзя (или платно, не помню уже). Не понравилось то, что на фасадах собора и над некоторыми иконами изображён самый настоящий массонский, сатанинский символ — всевидящее око (глаз в треугольнике и от него в разные стороны лучи). Блин люди во что вы верите?...

После сабора ещё немного погуляли, сфотографировались с памятником Остапу Бендеру, и поехали на квартиру.

Пятый день

Петропавловская крепость. Тюрьма. Азбука перестукивнияУтром отправились в Петропавловскую крепость. Немного погуляли по крепости, зашли в магазин монетного двора и после этого пошли в экскурсионный отдел. Решили взять обзорную экскурсию, о чём ни капли не пожалели. Экскурсия понравилась, очень хороший экскурсовод! Очень впечатлили Петропавловский собор с могилами Романовых. Также было интересно посмотреть тюрьму. Ужас как там жили люди. Хотя я сомневаюсь, что в современных тюрьмах лучше.

После Петровловской крепости поехали в Питергоф. Вернее будет сказать попробовали выбраться из города. Это просто ужас какой то... Пробки в Питере просто не возможные. Выезжали из города более 3-х часов.

К 17:00 добрались до Питергофа, и к своему удивлению обнаружили, что как раз сегодня праздник закрытия фонтанов. Взяли билеты и пошли гулять по парку. Парк конечно очень большой, и очень красивый. Очень много фонтанов, красивейший вид на финский залив. Да и вообще в парке всё очень аккуратно, чисто, убрано. К 20:00 все фонтаны выключили. До начала шоу ещё оставался час, и мы пошли в кафе выпить чай. Стоит отметить что в кафе нам предложили горячий шоколад. Это был самый вкусный шоколад который я когда либо пробовал.
Питергоф Питергоф Питергоф Питергоф

В 21:30 началось представление. На здание дворца проецировалась некая анимация, лазерное шоу. Играл настоящий оркестр, в живую, танцевали артисты в красивых костюмах. Очень эффектно! Всё это действие называлось «6 снов Растрелли». По завершению шоу был праздничный салют.

После окончания представления добрались до машины и выдвинулись в сторону Пскова.

Где то на половине пути, после г. Луга остановились немного отдохнуть. Т. к. была уже глубокая ночь, и день был насыщенный, очень хотелось спать. Гостиницу искать уже не стали, заночевали прямо в машине, на стоянке, около заправки.

День шестой

Проснулись около 9 часов утра, бодрые и полные сил. Сходили на заправку умыться и выпить кофе, и поехали далее. К 11 часам были уже в Пскове. Сразу разместились в гостинице и отправились в г. Печёры

Печёры крепость-монастырьПечёры крепость-монастырьВ Печёрах поели в кафе и поехали в крепость-монастырь. В монастырские пещеры заходить не стали, т. к. была огромная очередь. Погуляли немного по территории крепости, сфотографировались на фоне башен и поехали далее. Нашим следующим пунктом стал музей народности Сето. Находится он между Печёрами и Изборском, в небольшой деревушке. Представляет из себя двор с жилым домом, амбаром и садом. Все экспонаты это предметы быта этого эстонского народа. Дело в том что эта территория ранее принадлежала Эстонии, сейчас России. Представители этого народа имеют двойное гражданство, регулярно проводят какие то конференции и собрания.

ИзборскНаконец прибыли в Изборск. Первым делом поехали посмотреть Труворов крест, предполагаемое место захоронения Трувора(Он пришёл на Русь вместе с Рюриком, основал Изборск). Находится он на окраине местного кладбища. Рядом на возвышенности, Труворово городище. Предположительно изначально поселение находилось здесь, позднее люди переселились на место современного Изборска. С этого городища открывается просто обалденный вид на озеро и окрестности.

Словенские ключиПосле пошли к знаменитым Словенским ключам. Ключи действительно впечатляют. Из каменной стены вытекает около 12-15 родников. Вода чистая, на вкус приятная, без посторонних запахов и вкусов. Все родники соединяются в одну речку которая впадает в озеро. Набрав воды из каждого родника, отправились смотреть крепость. Очень огорчило то что практически на всей территории крепости сейчас ведутся реставрационные работы. Всё перерыто, кругом строительные леса, на территории крепости стоят вагончики строителей. Конечно то что крепость хотят отремонтировать это очень хорошо, но из за масштабности работ практически ничего посмотреть не удалось. Можно было только подняться на Луковую башню. Вид с башни ещё более впечатляющий нежели с территории городища.
Крепость Изборск Луковая башння Крепость Изборск Луковая башння

К вечеру приехали обратно в Псков. Пока было светло решили посмотреть памятник А. Невскому. Нашли памятник быстро, благо был с собой навигатор. Сфотографировались возле памятника, и поехали в гостиницу. Стоить отметить что за всё путешествие эта гостиница нам понравилась больше всего. Хороший номер за 1300р, приятный персонал, довольно неплохой завтрак 120р, своя стоянка 100р.
Псков. Памятник Александру Невскому Псков. Памятник Александру Невскому Псков. Памятник Александру Невскому

День седьмой.

Позавтракали в гостинице и поехали осматривать город. Посмотреть как всегда хотелось много. Но почему-то на протяжении всего путешествия нам катастрофически не везло, за исключением Питергофа. Именно в этот день в большинстве музеев были выходные. Удалось побывать только в Кремле. Особых впечатлений от кремля не было, очередная крепость. Может сказалась усталость, может обильная программа. После Кремля покатались немного по городу и поехали в последний пункт нашего пути — Валдай. Ехали через Новгород, т. к. другой дороги просто нет. По пути заехали на озеро Ильмень, сфотографировались на берегу. Уже глубоко за полночь добрались до Валдая и сразу остановились в гостинице. Правда пришлось немного развернуться, т. к. она стояла на другой стороне трассы.

Псков. Кремль Псков. Кремль Псков. Кремль Псков. Кремль

День восьмой

Утром позавтракали и поехали в город. Сходили в музей колокольчиков, и поехали к монастырю. Природа конечно просто обалденная. Жалко была осень, думаю летом здесь вообще великолепно.

После монастыря поехали домой. Уставшие но весьма довольные путешествием.

За всё время путешествия было сделано около 700 фотографий.

Всё время очень сильно выручал навигатор. В таких путешествиях вещь просто необходимая.